Previous Entry Поделиться
Почему авиабилеты станут дешевле
lkm100b

Крупнейшая бюджетная авиакомпания Европы Ryanair меняеткорпоративную стратегию. Если раньше она предлагала клиентам прежде всего низкие цены наперелеты, то теперь глава Ryanair, ирландский миллиардерМайкл О’Лири, решил завоевать сердца потребителей человечностью. Как именноизменится работа компании, рассказывает Wall Street Journal.

Прежнюю клиентскую политику компании можно было бы описать однойфразой: «no-apologies marketing» (маркетинг по принципу «компания никогда не извиняется»). В случае с Ryanair такаяполитика подразумевает не только бескомпромиссность, но временами и агрессивностьпо отношению к клиентам. В 2012 году О’Лири не постеснялсяобозвать пассажирку своей компании «идиоткой» за появление в аэропорту без заранее распечатанного посадочного талона и объявил, что женщине «пришлось заплатить 60 евро за собственную тупость». Зарегистрироваться в аэропорту на рейс Ryanair по-прежнему стоит денег – 45 евро или 45фунтов стерлингов в зависимости от пункта вылета.

Чтобы предлагать клиентам низкие цены, компания должна былаэкономить на сервисе, наборе услуг, включенных в стоимость билета, и внутренней отделке своих самолетов. Были и нестандартные решения: О’Лири, вероятно, стремясь привлечь внимание к компании, как-тозаявлял о намерении ввести плату за пользование туалетами на борту (хотелвмонтировать в их двери приемники для фунтовых монет), а также организовать всамолетах стоячие места.

Три года назад компания, основанная в 1985 году и занимающая второе место в Европе поколичеству перевезенных пассажиров, столкнулась с ценовой войной со стороны как других лоукостеров, так и традиционныхавиаперевозчиков, чьи цены стали сопоставимы с ценами Ryanair, пишет WSJ. Риск недовыполнения прогнозов по прибыли отпугнул инвесторов, и ирландский перевозчик начал искать пути решения проблемы.

Авиакомпания провела редизайн сайта, смягчилатребования к провозу ручной клади, урезала сборы, ввела новые услуги и стала пропагандироватьвежливость. «Если бы я только знал, что приветливость по отношению к клиентам благоприятно скажется на бизнесе, я бы уже давно начал это использовать», – признался О’Лири в интервью в мае прошлого года.

Падение стоимости топлива позволило снизить цены на билеты. А благодаря новым договоренностям с крупными аэропортами Ryanair, которая традиционно обслуживалась в небольших второстепенных аэропортах с целью снижения расходов, начинает летать через значимые европейские хабы.

Кроме того, тестируя новые направления деятельности, Ryanair ввела возможность бронирования частных рейсов, которыеосуществляются на Boeing-737 с 60 местами бизнес-класса, сносным питанием на борту и почасовой оплатой. Услуга рассчитана на корпоративных клиентов. Одной из главных целей Ryanair на ближайшее будущее будет выход на новые рынки, в частности, немецкий. Согласно WSJ, ирландский перевозчик, сегодня занимающий 5% рынка Германии, в пятилетний срок намерен увеличить свою долю до 15–20%.

В результате улучшения сервиса и урезания цен пассажиры и инвесторы действительно начали возвращаться к Ryanair. За год с момента объявления о смене политики компании (начало 2014-го) акции ирландского перевозчика выросли на 85%. Если в 2013 году прирост пассажиропотока составлял 1–3% в месяц, а непроданными оставались до 20% мест,то в 2016-м число пассажиров растет на 10% ежемесячно, пишет WSJ. Загрузка рейсов, которая в марте 2014 года составляла 83%, в 2016-м ожидается на уровне 92%. К маю компания надеется достичьотметки в 106 млн перевезенных пассажиров – на 6% выше прогнозов.

«Все любят исправившихся грешников», – заявлял О'Лири в одном из интервью. Все указывает на то, что он был прав.

источник


Комментарии отключены

Для этой записи комментарии отключены.

?

Log in